24 Марта 2020

Телевизор стали смотреть чаще: чего ждать от ТВ в ближайшие недели

Потребление контента в связи с карантином растет и видоизменяется. Посещаемость онлайн-кинотеатров резко выросла на 30-50%. Телесмотрение растет медленнее, пока повышение составило только 4,62%. Прогнозируем, что ждать дальше и как изменится медиапланирование.

За прошедшую неделю в Москве рост просмотра ТВ составил 2,16% (данные Mediascope 4+). Основной рост произошел за счет увеличения аудитории школьников и студентов в дневное время (дети 10-15 лет +45,03%; молодые зрители в возрасте 16-24 лет +37,84%). Более взрослая аудитория, несмотря на переход на удаленную работу и карантин, больше телевизор смотреть не стала. Скорее всего, это обусловлено привычкой потреблять контент и мониторить новостные повестки, прежде всего, в интернете.

Изменение телесмотрения в рабочие дни
Более значительные изменения произошли в потреблении определенных типов контента. Рейтинг выпусков новостей увеличился на 14%, социально-политических программ на 7%. Интерес к развлекательному ТВ контенту пока остался на прежнем уровне. Зато онлайн-кинотеатры бьют рекорды посещаемости. На 200% подскочили средненедельные продажи подписок на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры.

Еще одна контент тенденция — резкое падение рейтинга спортивных событий по эфирным каналам, это связано с отменой многих спортивных мероприятий и чемпионатов.

Что касается общероссийского телесмотрения, здесь рост в рабочие дни оказался в два раза больше, чем в Москве, и составил 4,62%.

«На мой взгляд, более высокий рост телесмотрения по стране обусловлен тревожной информационной повесткой и бОльшим доверием к ТВ в регионах.» Юрий Томин, директор EFF media

То, что это лишь начало изменений в медиапотреблении подтверждает международный опыт. Например, В Южной Корее, где до сих пор сохраняется режим карантина, по данным Nielsen, телепросмотр вырос на 17%. В Италии просмотры ТВ увеличились на 6,5% по стране и на 12% в регионе Ломбардия, по сведениям индустриального комитета Auditel. По прогнозам Nielsen для США рост может составить до 60%.

Таким образом на изменение телесмотрения будет оказывать влияние территориальный фактор. Столица и крупные города, где высок уровень проникновения интернета, менее заинтересованы в ТВ контенте. Регионы же больше доверяют телевидению и большую часть информации потребляют именно в этом канале. Соответственно, наибольших изменений следует ожидать именно в региональном телевидении.

При планировании ТВ кампаний в этот период эксперты Deltaplan советуют перейти на короткие флайты, чтобы иметь возможность быстро реагировать на изменения рейтингов. Имеет смысл заново проанализировать соотношение прайм- и офф-тайма в рекламных кампаниях, так как в естественном телесмотрении происходят сдвиги. Кроме того, стоит оценить и оптимизировать хронометраж рекламных роликов. Постоянный мониторинг ситуации и оперативные корректировки позволят использовать ТВ рекламу максимально эффективно.
НАЗАД К СПИСКУ СТАТЕЙ

Клиентский бриф

Заполните бриф и мы свяжемся с вами в рабочее время

Клиент
Бренд
Контактное лицо
Что надо сделать, какие задачи должно решить агентство
Срок реализации проекта
Планируемый бюджет проекта
География проекта
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности на данном сайте.