Создаем самую эффективную рекламу. Ежегодно подтверждается Effie
Мы верим, что основная задача рекламы - достижение бизнес-целей бренда. Она может и должна окупаться. Именно такую рекламу мы и делаем.
Позиция |
Город |
Значение индекса |
Индекс самоизоляции на 24 апреля 2020 г. |
1 |
Челябинск |
23 |
2,1 |
2 |
Новосибирск |
15 |
1,8 |
3 |
Красноярск |
12 |
2,0 |
3 |
Ярославль |
12 |
2,4 |
4 |
Омск |
5 |
2,4 |
5 |
Екатеринбург |
4 |
2,2 |
6 |
Тюмень |
-2 |
2,5 |
7 |
Пермь |
-3 |
2,8 |
8 |
Ростов-на-Дону |
-17 |
2,6 |
9 |
Самара |
-24 |
2,3 |
9 |
Волгоград |
-24 |
2,3 |
Исследование проходило в 11 городах: Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, Омске, Красноярске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Ярославле. В ходе опроса было получено и обработано 16 278 анкет. Данные репрезентативны для оценки потребительских настроений аудитории 18-55 лет. Минимальная достоверность исследования составляет 95% при доверительном интервале 5%.
Значение индекса было рассчитано исходя их двух групп факторов. Первая группа, оценка горожанами своего текущего и будущего благосостояния. На конец апреля, в среднем, 69% опрошенных горожан заявили, что их материальное положение уже ухудшилось. Самыми пострадавшими чувствуют себя жители Ростова-на-Дону (77%) и Самары (74%). Меньше всего ощутили последствия пандемии на текущий момент жители Новосибирска (63%), Омска и Ярославля (по 64% соответственно). При этом 4% горожан сообщили, что их благосостояние улучшилось за последний месяц. 27% ответили, что их материальное положение никак не изменилось.
Что касается, будущего благосостояния, то на вопрос: «Ожидаете ли вы ухудшения своего благосостояния в ближайшие полгода?» уже 72% горожан ответили положительно (vs 69% пострадавших уже в настоящем моменте). Только в Челябинске, Красноярске и Ростове-на-Дону доля тех, кто уже пострадал, равняется доле тех, кто ожидает этого и в будущем. В остальных городах есть часть жителей, которые еще не пострадали, но считают, что это произойдет в ближайшие полгода. При этом абсолютно во всех городах наблюдается тенденция более оптимистичной оценки будущего благосостояния по сравнению с текущим часть горожан. Если на данный момент только 4% горожан могли заявить, что их доход увеличился, то в будущем на это надеются почти в три раза больше людей – 11%.
Вторая группа факторов, которая определила значение индекса потребительских настроений – это намерения горожан относительно крупных покупок и распоряжения финансами. Например, в среднем 5% населения миллионников собираются сделать вклады в ближайшие два месяца. Однако ситуация сильно отличается в зависимости от города. В Омске об этом заявили 7%, а в Самаре только 2%. При этом часть вкладчиков Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Красноярска сообщили, что их размер вклада будет превышать 1 млн руб. Таких набралось по 1% в каждом из обозначенных городов. Также интересна цифра отложенного спроса. В среднем, 5% жителей городов заявили, что они примут решение о том, как распорядиться финансами и стоит ли делать вклад только после того, как будет снят карантин. При этом показатели колеблются от 4% до 8%.
Интересно кредитное поведение горожан. 5% (от 3% до 6%) собираются взять кредиты прямо сейчас, несмотря на обстоятельства. 10% опрошенных заняли более осторожную финансовую позицию и отложили решение по кредиту на посткаратинный период. 3% респондентов сообщили, что уже сейчас оформляют ипотеку, по всей видимости это те, кто уже вошел в сделку и просто завершает ее. Тем более что в марте наблюдался резкий рост спроса на ипотечные кредиты (+25%, по данным НБКИ). О намерении в ближайшие два месяца купить квартиру также заявили 3% горожан, что, в целом, коррелирует с цифрами об ипотеке. Однако от города к городу цифры отличаются. Во всех городах, кроме Омска и Ростова-на-Дону, доля тех, кто собирается приобретать недвижимость выше, тех, кто собирается брать ипотеку. То есть часть жителей этих городов будет покупать жилье, не прибегая к заемным средствам. Еще 13% отложили «квартирный вопрос» до окончания локдауна.
В исследовании также приведены цифры по намерению приобрести автомобиль и сделать ремонт. «Если сравнивать цифры по текущему спросу с аналогичными показателями прошлых лет, то мы видим безусловное снижение потребительской активности. Однако так же четко мы видим тенденцию к формированию отложенного спроса. Значительные часть опрошенных говорила о планах на «после карантина». Например, 29% собираются сразу после снятия ограничений заняться ремонтом. Это серьезная цифра для категории. Долгое пребывание в квартире обострило проблемы или, что еще вероятнее, выявило новые потребности аудитории: в зонировании, в организации рабочего пространства, переоборудовании тех же балконов, детских помещений. Конечно, не факт, что все заявившие реализуют свои планы, но, в целом, потребительские настроения в крупных городах не настолько упаднические, как нам казалось до начала исследования», – говорит Черных.
Более подробную информацию по городам ищите здесь: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Ярославль, Новосибирск.
Мы верим, что основная задача рекламы - достижение бизнес-целей бренда. Она может и должна окупаться. Именно такую рекламу мы и делаем.
Заполните бриф и мы свяжемся с вами в рабочее время