26 Апреля 2013

Регионов бояться – в Интернет не ходить

Региональный Рунет: to be or not to be. Так называлось выступление директора агентства интернет-маркетинга DeltaClick Екатерины Даниловой на РИФ+КИБ 2013. Ответ на этот вопрос должен сформироваться в ближайшие пару лет.

1e53f6566e4ae15bc2ee585f7cfb94e2.jpg

Ежегодный форум РИФ+КИБ — главное мероприятие digital индустрии России, где озвучиваются основные направления, в соответствии с которыми будет развиваться отрасль. В этом году в числе основных тем были performance маркетинг, интегрированные коммуникации, оценка и измерение их эффективности (например, как набрать необходимый охват, сократив стоимость контакта, совмещая ТВ рекламу и видеорекламу в Интернет), мобильная реклама и др.

Но что особенно порадовало, один из явно набирающих силу трендов — интенсивное развитие регионального Интернета. Не секрет, что аудитория Рунета прирастает регионами. Цифры говорят сами за себя: согласно озвученным на форуме данным TNS, доля проникновения Интернет в городах с населением менее 100 тыс. человек составляет 51%, а прирост аудитории по сравнению с предыдущим годом составил 10%. Есть куда расти! В то время как в миллионниках динамика составила 6%. В городами — «околомиллионниках» (население — 100-799 тыс.чел) тоже высокие цифры прироста (+13%) при уровне проникновения в 71%.

Растущей аудитории нужен контент, причем не федеральный, а именно локальный. Об этом свидетельствуют рейтинги самых посещаемых сайтов в регионах. Местные порталы в ряде городов вошли в топ посещаемости. К примеру, в Екатеринбурге, по оценке TNS, Е1.ru занимает 4 место по популярности и опережает таких гигантов, как Google и Youtube. В Новосибирске на 4 месте — городской портал НГС. Причем, аудитория местных порталов в определенной части не пересекается (!) с аудиторией федеральных. Все это говорит о том, что местному населению нужен и интересен местный контент. Понятно, что и доверие к информации, почерпнутой из локальных источников выше, нежели к рекламе на федеральных порталах.

Помимо доверия к рекламе, еще один козырь размещения на региональных сайтах — СРМ (стоимость тысячи показов). Согласно исследованиям DeltaClick, озвученных на форуме, этот показатель на региональных площадках в 10 (!) раз ниже, чем на федеральных.

Федеральный СРМ, от...
Региональный СРМ, от...
Одноклассники — 70 руб. Е1 — 12 руб.
Яндекс — 80 руб. 74.ru — 20 руб.
Mail.ru — 100 руб. Sibnet.ru — 22 руб.
Lenta.ru — 550 руб. НГС — 30 руб.
Афиша — 600 руб. 66.ru — 45 руб.

По идее, имея эти цифры федеральный рекламодатель, нацеленный на завоевание рынка «за МКАДом», должен, сломя голову, бежать к региональным ресурсам, умоляя разместить его рекламу. Однако этого не происходит. Почему? Во-первых, потому что размещение на 50 региональных сайтах это сложнее и дольше, нежели на двух федеральных с геотаргетингом. Во-вторых, иногда локальные сайты сами отпугивают федеральных рекламодателей своим непрофессионализмом и отсутствием сервиса.

Последнее можно исправить с помощью обучения. Нивелировать же минусы по скорости и ресурсоемкости таких размещений могут профессиональные подрядчики, которые агрегируют возможности локальных сайтов, принимая на себя минусы работы с ними напрямую, как, например, это делает DeltaClick.

Развитие профессионализма местных площадок и экспертные агрегаторы позволят региональному Рунету эффективно монетизировать свою аудиторию. В противном случае его ждет незавидная участь регионального ТВ, которое лишилось собственного контента. На смену локальным интернет-ресурсам придет всепобеждающий таргетинг федералов. Кто сильнее — покажет ближайшее будущее.

f0873c5e48e032f3f18f9536c86bde3c.jpg

DeltaClick — агентство интернет-маркетинга, входит в рекламную группу Deltaplan. Образовано в 2011 г. Предоставляет весь спектр digital-коммуникаций как на региональном, так и на федеральном уровне. DeltaClick — № 1 среди региональных компаний по интернет-продвижению (согласно рейтингу it-eburg), входит в топ-10 лучших агентств, предоставляющих услуги контекстной рекламы по версии «Бегун» и является одни из трех авторизованных партнеров «В Контакте» в Екатеринбурге.

НАЗАД К СПИСКУ СТАТЕЙ

Клиентский бриф

Заполните бриф и мы свяжемся с вами в рабочее время

Клиент
Бренд
Контактное лицо
Что надо сделать, какие задачи должно решить агентство
Срок реализации проекта
Планируемый бюджет проекта
География проекта
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности на данном сайте.