31 Марта 2020

Как меняются поисковые запросы: пик спроса на автомобили и бытовую технику миновал

Онлайн-курсы заняли лидерские позиции среди интересов россиян и продолжают прирастать в запросах, а вот пик спроса на бытовую технику и автомобили, похоже, прошел. Анализ поисковых запросов позволяет отследить колебания потребительских интересов. Мы собрали данные по восьми наиболее показательным категориям товаров и услуг.

В банковской сфере смотрели запросы по нескольким направлениям: ипотека, вклад, потребительские кредиты и кредитные карты. Каждый из этих продуктов предполагает разное потребительское поведение и мотивы к покупке, поэтому такое дробление помогло лучше понять происходящее.

По запросам относительно вкладов в Екатеринбурге на момент с 16 по 22 марта наблюдается прирост в 10,9%. В непростое время все ищут наиболее выгодные и надежные варианты. В Москве напротив интерес к вкладам снизился на 10% и линия тренда уверенно идет вниз. Скорее всего, это связано с тем, что суммы накоплений в столице превышают сумму страхуемых вкладов, поэтому люди ищут другие способы вложения денег. Например, автомобили.
Тенденции поисковых запросов Москва.jpeg

Интерес к кредитным продуктам вырос на 25,4% (Екатеринбург) и 36,3%(Москва), но пошел на спад. Но, возможно, нас ждет вторая волна интереса к потребительским кредитам и ипотеке, если ЦБ все таки решит поднять ключевую ставку. Интерес к кредитным картам почти не изменился, в Екатеринбурге он потерял несколько процентов на неделе с 9 по 15 марта, но отыгрался на неделе с 16-22 марта. В Москве наоборот немного подрос, на 4,9%.

Запросы по ипотеке в Екатеринбурге показали резкий скачек на неделе с 9 по 15 марта, но дальше линия тренда пошла вниз. В Москве же наоборот тренд по ипотеке плавно идет на снижение давольно давно и общий спад интереса составил 4,6%.

Недвижимость в Екатеринбурге не стали искать больше, наоборот, число запросов снизилось. В Москве был незначительный рост на 5,3%, но рост быстро угас и вернулся в русло понижающегося тренда.
Тренды поисковых запросов Екатеринбург
Бытовая техника и автомобили показали самые резкие взлеты и падения. Интерес к автомобилям возрос на 25,1% в Екатеринбурге и 36,6% в Москве. Интерес к бытовой технике возрос на 35,4% и 38,9% соответственно. Однако уже на неделе с 16 по 22 марта он начал угасать и наметился тренд на снижение.

Категории онлайн-курсов, -кинотеаторов и виртуальных игр по-прежнему на подъеме и сдавать своих позиций не собираются. Многие сервисы, такие как Pornhub, GeekBrains, Кинопоиск HD, предложили пользователям бесплатные или расширенные подписки и это дало им фору. По крайней мере, пока не ослабнут меры связанные с карантином.
НАЗАД К СПИСКУ СТАТЕЙ

Клиентский бриф

Заполните бриф и мы свяжемся с вами в рабочее время

Клиент
Бренд
Контактное лицо
Что надо сделать, какие задачи должно решить агентство
Срок реализации проекта
Планируемый бюджет проекта
География проекта
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности на данном сайте.