Экспертное мнение. Исследование АКАР.

11 марта АКАР опубликовала результаты исследования региональных рекламных рынков. Ежегодный повод для обсуждений всей индустрии.

Своими мнениями по этому поводу поделились наши эксперты.

Алексей Парфун, директор по New business и PR:

"Ключевое изменение: на радость всем digital-экспертам интернет обогнал телевидение, став самым большим сегментом рекламного пирога. Это вполне ожидаемо. Однако мое личное мнение на эту ситуацию - мы сравниваем не совсем сравнимые сущности. ТВ-реклама практически монолитный продукт. Львиную долю денег приносят классические ТВ-ролики. Победивший интернет состоит из множества видов рекламы, включающей в себя контекстную, медийную, и сотни видов других. Подсчет бюджетов в сегменте затруднен гигантским количеством игроков. Чего не скажешь о телевидении - там все деньги на виду".

Ruslan Kodachigov, директор по развитию digital-агентства DeltaClick - AG Deltaplan

"Кричать: «Король умер, да здравствует король!», наверное, не совсем верно. Для решения отдельных задач телевидение остается наиболее эффективным инструментом, чем интернет-реклама. Однако по некоторым направлениям мы видим, что рекламодатели получают ощутимый и измеримый результат именно в digital. Например, по оценкам экспертов, в фарминдустрии рентабельность рекламных инвестиций на ТВ сейчас около единицы, в то время как такой же показатель в интернет-рекламе составляет два и выше. Поэтому рекламодатели наращивают присутствие через подходящий канал коммуникации для своей отрасли. Как говорится, это бизнес и ничего личного (по отношению к ТВ). Да и вообще, в эпоху цифровой трансформации все, даже ТВ и OOH, становятся digital".

Вернуться к списку новостей ×