Создаем самую эффективную рекламу. Ежегодно подтверждается Effie
Мы верим, что основная задача рекламы - достижение бизнес-целей бренда. Она может и должна окупаться. Именно такую рекламу мы и делаем.
Агентство интернет-маркетинга DeltaClick (входит в рекламную группу Deltaplan) по заказу сети изданий «Деловой квартал» проанализировала аудиторию социальных сетей в городах-миллионниках в 2013-2014 гг.
В этом году практически все города, охваченные проектом, преодолели психологически значимую отметку - число профилей в социальных сетях превысило все население города, включая стариков, младенцев и тех, кто принципиально не пользуется интернетом. В среднем этот показатель составил 26%, однако в ряде городов (Екатеринбург, Казань) число профилей превышает численность населения в полтора раза. Если же сравнивать число профилей и число интернет-пользователей (в тех городах, где TNS замеряет число пользователей), то этот показатель вообще зашкаливает. Виртуальных жителей города оказывается в 2-2,5 раза больше реальных горожан, присутствующих в интернете.
Другой блок причин связан с мошенничеством. Часть профилей взламывается и люди вынуждены заводить новые аккаунты. Кроме того, сети по-прежнему населяют фейковые аккаунты, боты, «мертвые души» и т.д. – все они создаются для накрутки лайков в тех или иных целях. Несмотря на ожесточенную борьбу администраций соцсетей с этим явлением, оно имеет место быть и не умрет, покуда со стороны рекламодателя есть запросы в стиле: «Приведите мне в группу миллион пользователей за неделю. Вот вам 5 копеек, сдачи не надо». Пока сохраняется миф о дешевизне smm, а основным измерителем оценки работы являются количественные показатели без учета качества, боты будут жить и размножаться.
Именно фейковые аккаунты стали драйвером роста числа профилей в «ВКонтакте» с ноября 2013 по июнь 2014 года. По данным Web Index, увеличение реальной аудитории «ВКонтакте» за указанный период по всей стране составил всего 1%. В миллионниках же число профилей скакнуло на 15%-77%. Facebook в силу меньшей популярности у населения не подвергался столь активным нападкам со стороны ботов, поэтому там ситуация более или менее ровная. Исключение составляет Ростов-на-Дону, но там скачок профилей связан, скорее всего, с техническими причинами и изменением учета географической привязки пользователей к конкретному региону. В целом же Facebook, скорее, теряет позиции в регионах, оставаясь соцсетью для избранных, более востребованной жителями столицы и ограниченным кругом пользователей из-за МКАДАа.
Во-первых, продолжается наращивание доли мобильной аудитории соцсетей. Активнее всего этот процесс идет в Facebook, здесь самая высокая динамика и по-прежнему самая большая доля пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, что говорит о сохранении этой сетью ядра новаторов (в частности благодоря интеграции с социальным сервисом instagram). Практически во всех городах доля мобильной аудитории Facebook превысила 50%, а в Екатеринбурге достигла максимальных 63%. На втором месте по мобильности – основное большинство из «ВКонтакте» и на последнем месте - консерваторы из «Одноклассников».
Любопытно посмотреть на срез по интересам пользователей различных соцсетей. Посетители «ВКонтакте» становятся все более семейными (хотя демографический состав аудитории не изменился), «Одноклассники» стали больше интересоваться автомобильной тематикой, а в приоритетах пользователей Facebook «Путешествия» уступили место «Бизнесу и финансам». Появление последней темы в топ-3 Facebook и ее продвижение в «Одноклассниках» говорит как о развитии интереса к коммерческой тематики в социальных сетях, так и об активном внедрении этой темы рядом брендов.
По остальным показателям данные 2014 и 2013 гг. не сильно отличаются. Самой популярной и массовой социальной сетью в 2014 г. как и предыдущем периоде в регионах является «ВКонтакте», хотя есть ряд претензий к данным рекламной системы соцсети, ее лидерство подтверждается и сторонними источниками – такими как Live Internet, данными поискового спроса Яндекс, рейтингами Webomer и Alexa.
Соотношение цифр по социально-демографическим, в основном, сохраняется, особых изменений не наблюдается, что еще раз говорит как о массовости сервисов и их аналогичности соцдемструктуре городов в целом, а также о достижении ими «потолка» аудитории.
• «ВКонтакте» преобладает аудитория в возрасте до 35
• В «Одноклассниках» и Facebook доля аудитории в возрасте от 35-54 выше, чем «ВКонтакте»
• «Одноклассники» – лидеры по аудитории старше 55 лет
Если в 2011 году россияне проводили в соцсетях 9,8 часов в месяц, то в 2013 этот показатель увеличился до 10,3 часов. Больше времени в соцсетях проводят только жители Израиля. Если брать данные по конкретным соцсетям, то, по данным Comscore, россияне в среднем проводят в Facebook - 1,12 часа в месяц, в «ВКонтакте» – 7 часов в месяц (февраль, 2014). Данные по «Одноклассникам» не приводятся.
Мы верим, что основная задача рекламы - достижение бизнес-целей бренда. Она может и должна окупаться. Именно такую рекламу мы и делаем.
Заполните бриф и мы свяжемся с вами в рабочее время