На хайпе! Акулы в Челябинске

Discovery Channel, оператор «Интерсвязь» и рекламная группа Deltaplan взбудоражили Рунет, поселив в реку Миасс акулу-убийцу. Ее первыми жертвами стали пользователи YouTube.

Для продвижения нового цикла программ канала Discovery – «Неделя акул» – в сетях оператора «Интерсвязь» Deltaplan разработал и запустил вирусную кампанию. На первом этапе был посеян короткий ролик. По сюжету подростки, прогуливаясь по набережной реки Миасc, пинают в воду жестяную банку. Ничего необычного… до тех пор, пока одного из них не проглатывает выныривающая из реки акула, в наказание за «экологическое преступление».

Справедливости ради, стоит сказать, что на создание необычной кампании команду проекта натолкнул подобный вирусный ролик, посвященный  «Неделе акул» на американском Discovery. Идею доработали, адаптировав под локальную специфику. Это позволило кампании добиться поразительных результатов.

За сутки ролик вышел в тренды российского YouTube. Он продержался в топе пять дней, набрал более миллиона просмотров и сопоставимый охват в социальных сетях. «Мы сделали ставку на  формат видео в духе UGC контента, чтобы вызвать волну обсуждения в сети. Результаты кампании подтверждают, что выбранная тактика, была успешна и позволила эффективно решить поставленные нами задачи», – комментирует Артем Кувшинов, директор телеканалов «Медиа Альянс».

Обсуждение, действительно, было бурным. Часть пользователей «открывала глаза» другим, объясняя, что это всего лишь монтаж, и раскрывала идею видео – экологического возмездия за брошенную в реку бутылку. Другие обсуждали модель акулы, третьи интересовались, почему в Челябинске пацаны разгуливают по улицам, держась за руки. О ролике с акулой-убийцей из Челябинска рассказали федеральные издания и местные телеканалы, что дополнительно увеличило охват кампании.

Спустя неделю вышло «продолжение», где был анонсирован цикл программ «Неделе акул» на Discovery Channel, который можно было увидеть в сетях «Интерсвязь». «Вирусные кампании в регионах – явление такое же редкое, как акулы в Челябинске, – рассказывает Client Service Director московского филиала Deltaplan Алексей Байнов. – Чтобы вирус был успешным, нужно выйти на федеральный уровень. Нам удалось выйти с региональным контентом в топ, хотя, конечно, были риски. Мы должны были сделать максимально «пользовательское»  видео, которым бы делились. В основном, делились с комментариями вроде: «Что это было?» Но в рамках кампании это играло нам на руку. Недоумение подогревало интерес к видео. Как и возмущение тем фактом, что этого не может быть».  

Созданием ролика занималось креативное агентство SODA, посевом – агентство интернет-маркетинга DeltaClick.

Вернуться к списку новостей ×